LP Gas Magazine 2017: обзор LPG-индустрии США
Публикуем обзор свежего номера ежемесячного североамериканского журнала LP GAS. В нём традиционно собраны актуальные новости отрасли и взгляды на LPG промышленность.
Январский номер в большей степени посвящён вопросам оснащения компании современными технологическими и информационными решениями. Основных вопросов три: как розничному ритейлеру оптимизировать бизнес, почему нельзя бояться апгрейда и какие решения предлагает современный рынок сжиженного газа пропан-бутана.
В рубрике «Надо знать: технологии» приглашённый эксперт Тамера Ковач утверждает, что главное в работе розничного ритейлера — это работа с информацией. У какого клиента простаивает газгольдер или автоцистерна и почему (можно, например, предложить заправить ёмкость со скидкой), какой водонагреватель используют жители отдельного региона (тем, у кого электрический, указать на достоинства газового, обладателям старого котла предложить новый со скидкой и т.д.)? Она отмечает, что самые ценные клиенты — это те, у которых уже были с вами какие-либо сделки.
В рубрике «Технологии» речь идёт об использовании беспилотных летательных аппаратов во время доставки газа к потребителю. Рик Каммингс, вице-президент «Хадсон», утверждает, что внедрение дронов в маркетинговых целях играет компании на руку: «Когда клиент видит, как автомобиль преодолевает милю за милей по просёлочной дороге, чтобы привести ему газ, его доверие к компании растёт». Также дроны пригождаются для исследования снабжаемой территории. Другие интересные современные решения размещены в разделе со специальной рекламной информацией. Представленные приборы и информационные приложения созданы, чтобы усовершенствовать мониторинг работы газовой системы и оптимизировать её обслуживание.
К информационным решениям, используемым при организации розничной торговли пропан-бутаном, относится и установка систем мониторинга на ёмкости с газом.
Приглашённый эксперт Брэндон Хьюит рассказывает о том, как важно вовремя обновить программное обеспечение. «Идея всё поменять страшила, но существующее ПО было неповоротливым и устаревшим, — рассказывает он. — Мы приобрели ПО для распределения топлива и начали модернизировать. К каждому грузовику подключили современное компьютерное оборудование. Каждый шаг мы делали нерешительно, но только уверенность в том, что этот шаг правильный, позволила нам завершить начатое». Только замена ПО экономит нашим сотрудникам по часу в день. Замена всего оборудования позволила высвободить два-три дня в месяц, которые прежде тратились на составление и рассылку ежемесячных отчётов. «Дополнительное время позволяет нам сосредоточиться на развитии нашего бизнеса и ежедневных операциях».
Обобщить разрозненный опыт розничных компаний призвана новая рубрика «Технологии ритейла». Она будет посвящена историям реальных продавцов, прогрессивных и бесстрашных, которые уже апгрейдили свой и без того стабильно работающий бизнес посредством внедрения каких-либо современных технологий. Речь идёт не только о совершенствовании технологической базы, но и об обновлении оборудования, включении принципиально нового процесса в работу компании (свежие маркетинговые идеи, нестандартное ПО и пр.). По версии главного редактора Брайна Ричессона, единичные истории успеха могут вдохновить других продавцов и помочь развить целую отрасль.
В качестве иллюстрации того, как правильные и своевременные решения способствуют развитию бизнеса, опубликовано интервью с Джо Роуз, президентом Retiring Propane Gas Association of New England, который отдал газовой промышленности 35 лет и заканчивает свою карьеру на посту главного исполнительного директора Пропан-газовой ассоциации Новой Англии (Propane Gas Association of New England). Он стал первым героем рубрики «Пропановый профиль», которая с этого номера становится постоянной.
Собеседник корреспондента LP GAS утверждает, что пропан — это уникальный вид топлива: экологически чистый, безвредный и позволяющий работать оборудованию со значительно более высоким КПД, чем, например, мазут. Сжиженный газ подходит для использования дома и вне дома, то есть потребитель легко может обходиться одним видом топлива в повседневной деятельности. По словам Джо Роуза, главное в газовом бизнесе — это не только поставки топлива, но и исправление поломок, замена какого-либо оборудования и решение других сопричастных вопросов. Наибольшей проблемой он называет рост стоимость газа. «За последние двадцать лет я наблюдал резкое падение потребительского спроса», — утверждает Д. Роуз. Выходом из критической ситуации он видит переключение электрических водонагревателей на газ, а также продажу каминов, сушилок для одежды, варочных панелей, работающих на пропане, для создания нагрузки на газовую отрасль. «Нужно найти способы продавать меньшее количество галлонов большему числу клиентов за счёт установки высокоэффективного оборудования», — отвечает собеседник журнала.
В рубрике «Vital Signs» в числе главных новостей обсуждается создание национальных стандартов обучения водителей коммерческих грузовиков и автобусов. «Вводимые стандарты начального уровня подготовки, — говорит уходящий в отставку министр транспорта США Энтони Фокс, — иллюстрируют приверженность заинтересованных сторон в безопасности эксплуатации коммерческого автотранспорта».
Новость на первый взгляд может показаться проходной, однако подтверждением её важности стали советы Джеймса Джонстона, консультанта по вопросам управления безопасностью. Будучи постоянным колумнистом рубрики «Безопасность прежде всего», он напомнил о том, как не потерять управление на скользкой ледяной дороге. Во-первых, Д. Джонстон отмечает, что далеко не всегда очевидны плохие условия на дороге. Особенно обманчивы тёплые дни, когда подтаивает ночной лёд или снег, а вечером всё внезапно подмерзает и начинаются «танцы на льду». Во-вторых, Д. Джонстон утверждает, что смартфоны и миникомпьютеры ослабляют внимание водителя: «Человек за рулём со смартфоном в руках чувствует себя скорее пассажиром автобуса, чем водителем. Он расслабляется и не успевает среагировать в критической ситуации — и вот она канава». Консультант рекомендует заранее готовиться к маршруту: изучить подробно информацию через Google (только на стоянках!), проверить зеркала и состояние цистерны, подобрать максимально безопасный маршрут.
Вроде бы очевидные вещи, но именно несоблюдение этих общих рекомендаций, так же как и курение в непосредственной близости к взрывоопасному объекту, чаще всего и становятся причинами трагических аварий.
Из интересных новостей можно отметить финансирование Департаментом энергетики США компании Blossman Services Swannanoa из Северной Каролины. Blossman получит $ 2 млн на разработку 4,3-литрового двигателя с прямым впрыском (который будет обладать повышенной производительностью и экономным расходом топлива) и системы контроля за выбросами. Министерство энергетики США отмечает, что «проект ускорит разработку и внедрение альтернативных топливных технологий и поддержку пионеров рынка транспортных средств и альтернативных видов топлива».
— январский номер (2017) журнала «LP Gas» (США) в формате PDF (размер файла 34 Мб).
— февральский номер (2017) журнала «LP Gas» (США) в формате PDF (размер файла 44 Мб).